Все решают детали

Один из знаковых текущих проектов Минского моторного завода – создание двигателя объемом 3,6 литра MMZ-3,6DTI мощностью до 120 л.с. для внедорожной техники. Идея его разработки возникла в процессе общения с потребителями, которые высказывали заинтересованность в подобном моторе.

Техническое задание на двигатель было согласовано с ОАО «Амкодор». Работы начались в конце 2016 года. Сейчас в экспериментальном цехе активно ведется изготовление оригинальных деталей нового мотора.

«Этот двигатель можно назвать в полном смысле новым, – подчеркивает начальник КБ перспективного проектирования УГК Олег Поболовец. – Он значительно отличается от наших традиционных моделей, более сложный конструктивно. В нем не предусмотрено использование механической системы топливоподачи, а только CommonRail, так как двигатель изначально проектировался под высокие экологические нормы Stage 5. Хотя они даже еще не введены на территории Таможенного союза, но эта работа нацелена на перспективу. Ведь на постсоветском пространстве двигателей такого объема пока нет, так что с созданием MMZ-3,6DTI мы сразу получаем серьезное конкурентное преимущество. Первые потенциальные потребители – «Амкодор» и МТЗ».

Основное отличие нового мотора от традиционных моделей ММЗ заключается в двух характерных особенностях. Первая – четырехклапанная головка цилиндров, по два впускных и выпускных (что дает двигателю большую мощность при меньшем рабочем объеме), тогда как в серийной продукции эта деталь имеет каждого клапана по одному. Вторая – расположение блока шестерен газораспределительного механизма со стороны задней плоскости двигателя, в то время как в традиционных моделях – впереди. Заднее расположение этого узла способствует улучшению компоновки двигателя, снижает его шум, позволяет снимать до 100% крутящего момента с носка коленчатого вала. Есть еще существенное преимущество, которое ранее было применено на шестицилиндровых двигателях: конструкция масляного теплообменника способствует быстрейшему нагреву масла, а также более эффективному его охлаждению при нагретом моторе.

«Общая компоновка двигателя и конструкция его деталей ближе к модели Д-249, чем к серийным», – поясняет начальник технологического бюро ЭкЦ Владимир Дубино.

Как рассказал Владимир Александрович, в цехе подготовка производства и изготовление оригинальных деталей MMZ-3,6DTI ведется с осени прошлого года. Первоначально должна быть собрана опытная партия новых двигателей в количестве пяти штук. Уже изготовлены многие мелкие детали, такие как болты, втулки, кронштейны, шкивы, прокладки. Из основных – в первые месяцы года завершено изготовление партии распредвала. Для этого предварительно силами цеховых специалистов было освоено изготовление копира – самой дорогой и сложной детали оснастки при производстве распредвала, которая формирует на нем кулачки.

Проведена подготовка производства и ведется обработка отливок головки цилиндров и блока цилиндров. Отливки получены из Польши. «Это детали повышенной сложности, но существенных проблем при их изготовлении не возникает», – говорит Владимир Дубино.

Еще для двух основных деталей, коленвала и шатуна, ведется подготовка производства. Уже определено, что поковку коленвала будет поставлять кузнечный завод тяжелых штамповок (г. Жодино), а поковку шатуна – МТЗ. Оба завода вскоре начнут производство заготовок.

Небольшое количество чугунных отливок для мелких деталей будет изготавливать ЛЛМЗ, и 15 наименований алюминиевых отливок – ЦАЛ. Для производства отливок готова оснастка, в ЦАЛ большинство деталей отлито.

«Создание нового двигателя MMZ-3,6DTI ведется согласно графику, в соответствии с планом опытно-конструкторских работ», – отмечает Олег Поболовец.

НА СНИМКЕ: Распредвал двигателя MMZ-3,6DTI демонстрирует начальник техбюро ЭкЦ Владимир Дубино.

Заказать звонок
0  товаров
На сумму:
0 Руб.
Перейти в корзину